Школьные библиотекари в гостях у библиотеки имени Н. Д. Наволочкина
12 февраля Хабаровская краевая детская библиотека им. Н.Д. Наволочкина принимала слушателей курсов повышения квалификации Хабаровского краевого института развития образования, обучающихся по дополнительной профессиональной программе «Библиотечно-информационная деятельность в образовательной организации. Курс начинающего библиотекаря».
Для библиотекарей образовательных учреждений Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, а также из Вяземского, Комсомольского, Хабаровского, района им. Лазо муниципальных районов было проведено практическое занятие «Организация библиотечных фондов и каталогов. Справочно-поисковый аппарат библиотеки».
Доцент Хабаровского государственного института культуры Костина О. А. рассказала о проблемах организации и использования традиционных и электронных каталогов.
Главный библиотекарь отдела формирования, организации фондов и каталогов Хабаровской краевой детской библиотеки им. Н.Д. Наволочкина Тарданова Г. И. познакомила коллег с традиционными алфавитным и систематическим каталогами библиотеки и электронным.
Главный библиограф библиотеки Толмачёва Т. В. рассказала о правилах создания и ведения в библиотеках систематических картотек статей. В читальном зале библиотеки слушатели смогли выполнить практические задания по тематическому поиску информации.
Картотеки библиографических и методических материалов, которые ведут специалисты отдела методико-образовательной деятельности в электронном варианте, вызвали интерес библиотекарей как удобный инструмент подготовки сценариев массовых мероприятий, выполнения запросов педагогов и воспитателей.
Начинающие библиотекари задавали массу вопросов по организации системы каталогов и картотек, выражали желание выполнить эту работу в своих учреждениях правильно и качественно.
В программу профессиональной встречи была включена экскурсия Хабаровской краевой детской библиотеке имени Н. Д. Наволочкина, которую провела заведующий отделом обслуживания читателей Колесникова Н. Г. Коллеги во многом «открыли» для себя самую большую детскую библиотеку края, познакомившись с её возможностями, предоставляемыми для детей и для руководителей детским чтением.
Общение в рамках практического занятия прошло продуктивно, коллеги смогли получить профессиональные консультации и выполнить практические задания.